Если Вы совершаете убийство, Вы допускаете двадцать пять ошибок. Если Вы предвидите хотя бы десять из них - Вы гений.
Джон Гришем

• Вакцина от «болезни джихадистов», съедающей тело заживо

5 сен, 2016

Ученые приблизились к созданию вакцины от особо опасного штамма стрептококка, заражение которым приводит к тому, что тело человека начинает гнить заживо, эпидемия которой началась в Сирии в прошлом году на территориях Исламского государства, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Microbiology.

На текущий момент вакцины от стрептококков из группы А не существует, и то, что мы открыли “скрытую” последовательность общих для всех этих микробов наборов дало нам шанс создать вакцину от этой болезни.

В апреле прошлого года в мировых СМИ начали распространяться сообщения о таинственной «болезни джихадистов», распространяющейся среди жителей тех частей Сирии, которые были оккупированы силами Исламского государства — экстремистской группировки, запрещенной в РФ.

Эта болезнь, по свидетельствам очевидцев, в буквальном смысле заставляла зараженного ей человека гнить заживо, причем этот процесс начинался с лица.

У медиков есть два предположения насчет того, чем может вызваться эта эпидемия — ее возбудителями являются стрептококки из группы А, вызывающие некротизирующий фасциит, и одноклеточные паразиты-лейшмании, распространяющиеся мушками и комарами.

Причиной их распространения, как считают ученые, является то, что боевики ИГИЛ оставляют тела своих жертв гнить прямо на улице, что способствует размножению мушек и микробов.

И та и другая болезнь приводят к примерно одинаковым результатам и одинаково смертельны для их носителей, что побуждает медиков искать возможности для защиты населения Ближнего Востока от этой инфекции.

На сегодняшний день, по оценкам редакции журнала PLoS One, сразу несколько тысяч человек в зоне конфликта являются носителями лейшманиоза и фасциита.

Как объясняет Парто Гхош (Университет Калифорнии в Сан-Диего (США), учёный осуществивший прорыв в исследованиях противодействия "болезни джихадистов" ), проблема в случае со второй болезнью осложняется тем, что структура белка M, которым стрептококк покрывает свою клетку, заметно отличается для разных штаммов этого микроба, что не позволяло ученым создать универсальную вакцину от него, а организму — защитить себя от повторных инфекций.

Изучая структуру и функции М-белка, ученые обнаружили, что он использует молекулярную «пятую колонну» — человеческий белок C4BP — для того, чтобы делать микроба невидимым для иммунной системы. Этот белок подключается к поверхности микроба при помощи особых скрытых «посадочных площадок», расположение и структура которых одинакова для 90% штаммов стрептококка.

Эти площадки, по словам Гхоша, можно использовать для обратных целей — для «подключения» к ним молекул антител, которые будут не скрывать, а наоборот делать микробов заметными для иммунной системы, и способствовать их уничтожению.

Такие антитела будут бороться со всеми штаммами стрептококка, и тем самым защищать человека от смертельно опасной инфекции.

Сейчас Гхош и его коллеги, совместно с эпидемиологами из университета Калифорнии, работают над созданием подобной вакцины, которая, как они надеются, снизит распространенность стрептококка А в развивающихся странах.

Все права защищены © А. Ю. Кожемякин, 2007-2020.

В России разрешат продажи сельхозтоваров на своей земле: https://t.co/bIIrhLFw95