Беря на себя миссию правосудия, где-нибудь да нарушишь закон.
К/ф "Приключения принца Флоризеля"

• Крахмал и эволюция мозга человека

19 сен, 2015

Переход на диету с большим количеством крахмала и прочих высококалорийных углеводов 3 миллиона лет назад позволил мозгу наших предков начать стремительный рост и достичь современных объемов, заявляют палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Quarterly Review of Biology.

В последние годы палеонтологи находят все больше свидетельств того, что человек научился готовить пищу очень давно, уже 1,5−2 миллиона лет назад, когда наши предки еще делали первые шаги в сторону эволюции Homo sapiens.

Помимо следов древних очагов, уменьшенных размеров зубов и прочих палеонтологических свидетельств существования кулинарии, объясняет Карен Харди (Karen Hardy) из Автономного университета Барселоны (Испания), есть и исключительно биологические доводы считать, что эволюция человека во многом направлялась нашими диетическими и кулинарными пристрастиями.

Дело в том, как ученые выяснили уже несколько десятилетий назад, что аппетиты человеческого мозга несовместимы с диетой из полностью сырой пищи — даже гориллы, чей мозг в несколько раз меньше нашего, вынуждены искать и есть растительность по 9−10 часов в день.

Часть наших предков — астралопитеки, парантропы и человек умелый — укладывались в эти рамки, а более поздние представители рода Homo уже физически не могли бы поддерживать свой мозг, питаясь исключительно сырыми дарами флоры и фауны. Поэтому, как считают сегодня многие антропологи, человечество уже должно было открыть огонь и «кухню» к тому времени, и начать питаться кулинарно обработанными белками и жирами.

Как считает Харди, рацион первых предков человека, который сегодня пытаются имитировать многие люди, называя его «палеодиетой», на самом деле включал в себя не большое количество жиров и белка, а крахмала и прочих углеводов.

В пользу этого, по ее словам, говорит множество свидетельств из ископаемой и современной истории человечества. Ее главным аргументом выступает то, что наш мозг является основным потребителем глюкозы в организме, захватывая до 60% ее молекул из крови. Наше тело может синтезировать этот углевод, разлагая жиры и белки, однако гораздо проще его получать из крахмала и других растительных сахаров.

Крахмал, как отмечает палеонотолог, содержался в большом количестве в еде, окружавшей древних людей — в корневищах съедобных растений, в фруктах и орехах. Вдобавок к этому, варка крахмала и прочих растительных углеводов разбивает их молекулы на части и делает их более питательными и удобоваримыми.

И наконец, о важности сахаров в нашей жизни и эволюции говорит то, что человеческая ДНК содержит в себе шесть копий гена, кодирующего амилазу — фермент слюны, расщепляющий крахмал в пище. Эти копии, как утверждает Харди, появились в нашем геноме примерно миллион лет назад, как раз после того, как наши предки освоили секреты кулинарии.

Все это, как отмечает Харди, не исключает и того, что изначально рост мозга начался из-за появления белков и жиров в диете наших предков. Но добавление крахмала и углеводородов, а также способности их переваривать, многократно ускорило этот процесс и сделало нас теми, кеми мы являемся сегодня, заключает палеонтолог.

Все права защищены © А. Ю. Кожемякин, 2007-2020.

Исследование: сколько получают самые высокооплачиваемые главы юрдепов в США : https://t.co/nFMcJyg7t9